Миллиард на столыпинские

Тверскому вагоностроительному заводу выделен 1 миллиард рублей на производство вагонов нового образца для перевозки подследственных и осужденных граждан. Об этом в среду сообщает агентство «Москва» со ссылкой на генерального директора ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрея Соловья.

«Под это государством выделен 1 миллиард рублей в 2015 году, и уже в этом году мы выпустим эти вагоны. Это порядка 24-25 специальных вагонов. Дело в том, что они кардинально отличаются от старых вагонов для спецконтингента. В старых вагонах вообще не было никаких условий для спецконтингента. Там не было ни лампочек, ни кондиционирования, ни воздухообмена. Они были еще довоенного производства. Новые вагоны мы максимально приблизили к тем нормам и правилам, которые существуют на железной дороге. Там можно создать микроклимат, то есть пониженную температуру, не будет уже 40 градусов внутри. Улучшен воздухообмен, установлены фильтры для воздуха и воды. За счет этого идет и увеличение цены вагона», — рассказал агентству Соловей.

Как уточняет агентство, ранее на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», была завершена сертификация пассажирских вагонов, предназначенных для транспортировки «специального контингента» — заключенных, помещенных под стражу на время следствия и суда, и осужденных. Как сообщается, новые вагоны (мод. 61-4495) отвечают требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», а срок службы такого вагона составляет не менее 40 лет.


Справка

В 1908 году обычные товарные вагоны были приспособлены для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь. По имени инициатора этого массового переселения, министра царской России Столыпина, такие вагоны стали называться «столыпинскими». С торцов такого вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Когда переселенческая кампания пошла на спад, «столыпинские вагоны» начали использовать для перевозки осуждённых. Перевозка заключённых в вагонзаках во времена правления Сталина подробно описана в художественном произведении Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и мемуарах Евгении Гинзбург «Крутой маршрут». О перевозке в наше время рассказано в мемуарах В. Переверзина «Заложник: История менеджера ЮКОСа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.